спецодежда каталог цены В результате заказчики получают продукцию, адаптированную под их запросы и выделенный бюджет. Если вы желаете недорого и качественно одеть сотрудников предприятия согласно государственным нормативам или для вашей профессии требуется специальный защитный костюм, рекомендуется рабочая спецодежда оптом от нашего магазина. Для удобной покупки позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте.
0
Человеческая душа — «расстроенный инструмент» | Complimed.ru

Современный человек — это множественность. Имя ему — легион. Одна из главных ошибок человека, о которой необходимо помнить, — это его иллюзия относительно своего «я». «Я» меняется так же быстро, как его мысли, чувства и настроения; и он совершает большую ошибку, считая себя всегда одним и тем же лицом; в действительности, он — всегда другая личность, не та, какой он был мгновение назад.

Каждая мысль, каждое настроение, каждое желание, каждое ощущение говорят: «Я». И в любом случае считается несомненным, что это «я» принадлежит целому, всему человеку, что мысль, желание или отвращение выражены этим целым. На самом же деле для такого предположения нет никаких оснований. Очевидно, что человек не обладает индивидуальным Я. Вместо него существуют сотни и тысячи отдельных маленьких «я» (или же, говоря языком древних аскетов — тысячи мелких бесов), нередко совершенно неизвестных друг другу, взаимоисключающих и несовместимых.

Таким образом, в человеке постоянно идет смена различных «я», их постоянная и явная борьба за верховенство. В человеке нет ничего, способного контролировать эту смену «я», — главным образом потому, что человек её не замечает или не осознаёт; он всегда живёт в последнем «я».

Все эти «я», образуют человеческую личность (как семь бесов живущих в пустом доме из евангельской притчи) и представляют собой результаты внешних влияний (как вполне естественного, материального, так и более тонкого, субтильного характера) Поэтому человек расщеплен на множество мелких «я». И каждое отдельное малое «я» может называть себя именем целого, действовать во имя целого, соглашаться или не соглашаться, давать обещания, принимать решения, с которыми придется иметь дело другому «я» или всему целому. Это состояние хаоса, который есть вероятностное равенство возможностей, равенство всего — невыделенность ничего. Этим объясняется, почему люди так часто принимают решения и так редко их выполняют. При этом отпадшие «силы души» (то есть наши мысли, эмоции и даже движения) не только функционируют независимо от самого человека, но борются друг с другом, создают друг для друга препятствия в работе.

Сходная точка зрения развивается и в некоторых направлениях современной психологии. По мнению психологов, даже у так называемого здорового и нормального человека важнейшие части человеческого существа, отвечающие за контроль над мыслями, эмоциями и движениями (центры) очень редко работают так, как надо. Множество живых иллюстраций этого тезиса мы можем отыскать в нашей собственной жизни. К примеру, мы часто сталкиваемся с ситуациями, выход из которых может находить только мыслительный центр. Но если в этот момент вместо мыслительного центра начнёт работать эмоциональный, он внесёт путаницу, и результаты его вмешательства будут самыми неудовлетворительными. У человека неуравновешенного типа почти всегда происходит замена одного центра другим, и это как раз и означает «неуравновешенность», или «невроз». Каждый центр как бы старается передать свою работу другому, а вместо неё выполнять работу другого центра, к которой он не приспособлен. Эмоциональный центр, работая вместо мыслительного, приносит ненужную нервность, лихорадочность и поспешность в таких ситуациях, где, наоборот, важны обдуманность и трезвое суждение. Мыслительный центр, работая вместо эмоционального, вносит раздумья в такие положения, которые требуют быстрых решений, а это делает человека неспособным увидеть особенности и тонкие стороны данной ситуации. Кроме того, вмешательство мыслительного центра вызывает иногда ошибочные реакции, так как он не способен понять оттенки и отличительные черты многих событий. Такие события, которые совершенно различны для двигательного и эмоционального центра, покажутся ему одинаковыми. Его решения зачастую носят слишком общий характер и не совпадают с теми решениями, которые принял бы эмоциональный центр. Это становится явным, если вспомнить о вторжениях мысли, теоретического ума в область чувств, ощущений или движения: во всех трёх случаях вмешательство ума приводит к самым нежелательным результатам.

В свою очередь «двигательный центр», работая вместо мыслительного, порождает, например, механическое чтение или слушание, как это бывает, когда человек читает или слушает только слова и совершенно не сознаёт их смысла. Обыкновенно это происходит, когда внимание, т. е. направление деятельности мыслительного центра, занято чем-то другим, а двигательный центр в это время старается заменить отсутствующий мыслительный центр; деятельность такого рода легко переходит в привычку, потому что мыслительный центр обычно отвлекается не на полезную работу, не на мышление или созерцание, а на мечтания или воображаемые картины.

В конечном счете что-то в человеке — мысли, эмоции или движения — становятся доминирующей функцией в его существе, которая успешно подавляет все остальные, и дисгармоничность человека переходит в ущербность. Таким образом, известное нам различие человеческих типов (человек эмоциональный, человек интеллектуальный и т.д.) всецело связано с тем какая из душевных сил захватила в человеке власть. Однако это происходит в ущерб другим силам и способностям человека, делая его однобоким и односторонним. О таком человеке говорит свт. Иоанн Максимович: «Глубина его души, могущей вместить великую любовь Самого Творца, не радостное для него, но жуткое видение».

Таким образом, все человеческое существо работает неправильно, не так, оно должно функционировать в соответствии с изначальным замыслом творения. Дух в таком человеке существует лишь потенциально, а душевные помыслы производны от чисто биологических телесных импульсов. Очевидно, что в таком состоянии человек мало чем отличается от животного. Тот, у кого все внутренне существо поставлено с ног на голову, разрушает в себе свою человеческую природу. Свт. Иоанн Максимович говорит о качестве и направленности жизни такого человека следующее: «порыв неверующего или маловерующего человека направлен к тому, чтобы бежать от своей глубины, своей тишины, где скрыто райское блаженство, где Бог встречает человека».

Треугольник здоровья в других материалах

]]>Современные технологии сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении]]>
]]>Память воды]]>
]]>Некоторые современные взгляды на режим дня]]>